МБОУ "Шиловская СОШ №2"
р.п. Шилово, Шиловский район, Рязанская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шиловская средняя общеобразовательная школа №2" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области. Краткое наименование МБОУ "Шиловская СОШ №2".

    МБОУ "Шиловская СОШ №2" в настоящем здании расположена с 1985 года. История школы насчитывает более 110 лет (первое упоминание в 1905 г.) 

    История школы

      В далеком 1905 году в с. Новоселки появилась своя церковно-приходская школа, первым учителем в которой был Федор Васильевич Аверкин. Здание было очень маленьким, поэтому дети обучались в две смены.
     В 1919 году школа стала государственным учреждением. Она была малокомплектной, располагалась в кирпичном здании и состояла всего лишь из 3 классных комнат. Вначале там работали только два учителя: Громоковкин Иван Федорович и Федорова Ольга Виссарионовна. Им на смену пришли Прозор Мария Васильевна и Сизарева Анастасия Петровна, которая стала заведующей школы. В 1949 году, после ухода Горомоковкина И.Ф. И Федоровой О.В.  заслуженный отдых, учителем школы становится Тарасова Мария Петровна.
      В течение четырех лет в школе остаются три учителя, которые работают в четырех классах. Школа росла и крепла, обзавелась своим приусадебным участком в 0,25 га, на котором выращивался картофель. Деньги от продажи картофеля шли на оказание помощи детям из малоимущих семей. Около школы был разбит цветник, за ним с любовью ухаживали и ученики, и учителя. Здание просто утопало в цветах!
      По соседству располагался поселок Алексеевский. До революции на его территории находилось имение помещика Льва Львовича Тухтарова. Господский дом был деревянным, его окружал парк с липовыми и березовыми аллеями. В 1927 году в этом доме открывается начальная школа. Первым учителем школы стал Маркин Михаил Николаевич, позже его коллегой стала Трифонова Пелагея Ильинична.
      В 1940 году происходит знаменательное событие: две школы объединяются в одну под общим названием Новоселковская начальная школа. Появляются 5 и 6 классы, директором школы назначается Шамов Иван Матвеевич. Занятия проводились в двух зданиях. В 1952 году открываются 7 и 8 классы, школа становится восьмилетней. Директорами восьмилетней школы были Полунин Александр Алексеевич и Конуркин Иван Федорович.
      В 1956 году возникла необходимость в расширении здания школы, т.к. в результате пожара деревянное здание в п. Алексеевский сгорело. К кирпичному зданию школы сделали пристройку, стало 10 классных комнат.
      В 1968 году в школе отрывается 9 класс, а затем и 10. Она стала называться Новоселковская средняя школа, а в последствии Шиловской средней школой №2, т.к. село Новоселки и п. Алексеевский вошли в состав поселка Шилово. В 1969 году директором школы становится Телешинин Терентий Никитович.
      Растет поселок Шилово, появляется завод ЖБИ, а вместе с ним и красивый микрорайон, где основная часть населения молодежь. Главной задачей руководства завода становится строительство школы. 
      С 10 ноября 1985 года новая красавица школа гостеприимно распахнула свои двери. Новоселковская средняя школа перешла в новое здание, имеется спортивный зал, тренажерный зал, актовый зал, столовая, 2 мастерские.
    Первым директором новой школы была Титкина Людмила Ивановна. Она положила начало всему тому доброму, что   сейчас есть в школе.
    С ее уходом на пенсию директором школы стала Грачева Валентина Николаевна, внесшая немалый вклад в достижение стабильности работы школы.
     Далее руководителями становились: Вялова Наталья Владимировна,  Агафонова Людмила Николаевна, Ручина Людмила Алексеевна.
     С марта 2013 года директором школы назначена Федина Светлана Александровна, которая начинала свой педагогический путь в школе учителем начальных классов, затем стала заместителем директора по УВР. 
      Шиловская средняя общеобразовательная школа №2 является победителем конкурсного отбора ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006-2007 уч.г.).
      В школе большое внимание уделяется инновационной работе, внедрению современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребёнка:
    Технология развивающего обучения  - Л.В.Занкова.
    Технологии авторских школ: модели «Гармония»,  «Школа России».
    Предпрофильная подготовка (элективные курсы).
    Профильное обучение на старшей ступени: естественно-научный профиль, спортивный, социально-экономический, гуманитарный.  
    Исследовательские методы обучения.
    Технология проектного обучения.
    Лекционно-семинарско-зачётная система обучения.
    Информационно-коммуникационные технологии.
    Здоровьесберегающие технологии.
       С 1993 года на базе вторых классов введено изучение английского языка. С 1995 преподается  немецкий язык как второй иностранный.  С 1996 года школа  является экспериментальной площадкой по внедрению адаптивной модели  развивающего комплекса в систему образования района. С 2003 года введен курс  информатики со второго класса.  В 2006 г. школа была определена опорным образовательным учреждением по методической работе.
      С 2007 - 2008 учебного года на базе школы создан муниципальный ресурсный центр, главной задачей которого является организационно-методическое и информационно-методическое сопровождение направления ПНПО «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования» на муниципальном уровне. 
      В 2012 году МБОУ "Шиловская СОШ №2" помещена на районную доску почета за использование современных педагогических технологий. Школа неоднократно доказывала свою конкуретноспособность. С 2012 года школа - участник регионального эксперимента по внедрению ФГОС ООО, с 2015 - стажерская площадка РИРО по внедрению ФГОС ООО. В 2015 году МБОУ "Шиловская СОШ №2" включена во Всероссийский реестр "Книга Почета". 
      В школе работает Совет школы. Родители вместе с педагогами школы решают вопросы благоустройства пришкольной территории, оформления школьного здания, помогают в организации внеклассной работы.
      Школа свою работу проводит в тесной связи с учреждениями дополнительного образования. ФСК "Арена", ПМСЦ "Родник", Домом детского творчества, центральной библиотекой им. Гумилева. Более 76% ее воспитанников посещают кружки, секции учреждений дополнительного образования.
      Учащиеся школы уверенно заявляют о себе во всех мероприятиях района: спортивных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах художественной самодеятельности и др. 
       С 1986 года школа выпустила более 200 медалистов, которые на вступительных экзаменах в вузы подтвердили свои отличные знания. За 2000-2014 годы учащиеся школы более 250 раз занимали призовые места в районных олимпиадах. Есть победители и на всероссийских олимпиадах и конкурсах. В спортивных соревнованиях нашим ученикам нет равных в районе. За 30 лет лучшие спортсмены нашей школы более 180 раз получали призовые места на первенствах района и области по разным видам спорта (легкая атлетика, баскетбол, хоккей, русская лапта, футбол), в спортивных соревнованиях "Президентские игры" и "Президентские состязания".
      Школьная команда КВН традиционно выигрывает районные и областные конкурсы, участник всероссийской Юниор-Лиги КВН, призер фестиваля команд КВН "Цветик Семицветик" во Франции. Имя нашей ученицы Нагаевой Юлии занесено в книгу "Одаренные дети России".
      Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников. Школа гордится своими выпускниками - защитниками Отечества. Среди них были выпускники Новоселковской школы участники Великой Отечественной войны: Кукин Иван Антонович, Федосов Валентин Григорьевич. Выпускник нашей школы Липаткин Федор Акимович получил звание Героя Советского Союза. Свой воинский и интернациональный долг выполнили выпускники нашей школы Трушков Михаил, Большаков Сергей, Завьялов Сергей, Гуров Сергей. Среди тех, кто прошел службу в Афганистане был генерал Армии, почетный житель поселка Шилово, выпускник Алексеевской начальной школы Грачев Николай Федорович. Через Чеченскую войну прошли выпускники нашей школы Чекулаев Игорь, Рыжов Григорий, Мадов Александр. Свою жизнь с профессией защищать Родину связали Коняев Владимир Иванович, Багров Сергей Анатольевич, Комиссаров Роман Владимирович, Кононов Алексей Валерьевич, Коваленко Виктор Васильевич, Печенкин Александр Викторович, Роговцев Дмитрий Александрович, Головкин Александр Николаевич, Дудукин Алексей Витальевич, Дашков Максим Юрьевич.
      С января 2016 года в школе реализуется Программа развития МБОУ «Шиловская СОШ №2» на 2016-2020 годы «Школа радости, школа побед, школа, нацеленная на успех!», которая предусматривает обеспечение устойчивого развития школы в условиях модернизации российского образования, создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.

    МБОУ «Шиловская СОШ № 2» является опорной школой Шиловского района. В рамках опорной школы велась работа с руководителями школ, руководителями методических объединений, проводились индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы с практическим показом ценного педагогического опыта, открытые уроки и внеклассные мероприятия

    Образование и формы обучения

    Формы обучения: очная, индивидуальная, форма семейного образования

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития  МБОУ "Шиловская СОШ №2"  на 2020-2024 годы «Школа радости, школа побед, школа, нацеленная на успех!». Программа является организационно-правовой основой функционирования, развития и стабилизации школы.

    Цель программы: обеспечение устойчивого развития школы, создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников;  личностное развитие школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);  в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Задачи программы: 

    1.    Обеспечить обновление организации, содержания и технологий образовательного  и воспитательного процесса;  создать оптимальные условия для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной, профессионально ориентированной, успешной  личности гражданина Российской Федерации. 
    2.    Оптимизировать  систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие успешного сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 
    3.    Обеспечить информационную открытость образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса. 
    4.    Сохранять и укреплять здоровье всех субъектов образовательного процесса.
    5.    Обеспечить сочетание традиций школы с изменяющимися требованиями государства и общества  к содержанию и качеству образования:
    •    реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
    •    реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
    •    вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
    •    использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 
    •    инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 
    •    поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
    •    организовывать профориентационную работу со школьниками;
    •    развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
    •    организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie