В 2023/2024 учебном году в МБОУ «Шиловская СОШ №2» 16 обучающихся обучаются на дому; 34 обучающихся являются детьми с ОВЗ.
В школе созданы условия получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности.
Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и школьного уровней.
Образовательный процесс осуществляется с оптимальной учебной и внеурочной нагрузкой с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающихся.
Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий.
Всем обучающимся данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по следующим направлениям:
— изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ и детей инвалидов;
— методическая работа с классными руководителями, учителями предметниками;
— индивидуальное сопровождение и консультирование обучающихся с ОВЗ; — медицинское сопровождение;
— взаимодействие с ПМПК города Рязани;
— работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Учителя предметники организуют образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей. Используют специальные методики, приемы, средств обучения, организуют работу по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагоги-психологи и классный руководитель.
Педагоги-психологи осуществляют психологическую поддержку, психологическое консультирование обучающих, системный разносторонний контроль над уровнем и динамикой развития, при необходимости разрабатывает индивидуальные программы сопровождения.
Специальные условия питания не предусмотрены. В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты (помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь, так как по заключению психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется.
В силу объективных причин школа не имеет возможности создать все условия безбарьерной среды, но имеется пандус на центральном входе.
Справка по организации и созданию условий отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями на 2023-2024 учебный год
Таким образом, в МБОУ «Шиловская СОШ №2» соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется внимание проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной социализации, самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.