МБОУ "Шиловская СОШ №2"
р.п. Шилово, Шиловский район, Рязанская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 40 учебных кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    10 кабинетов начальной школы, 3 кабинета математики, 4 кабинета русского языка, 3 кабинета английского языка, 2 кабинета истории и обществознания, кабинет химии, кабинет физики, кабинет ИЗО, кабинет биологии, кабинет музыки, кабинет ОБЗР, кабинет географии, кабинет информатики.  Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов.

    Для проведения практических занятий в школе имеются классы технологий.

    Школьная мастерская позволяет выполнять практические и лабораторные работы по разделам образовательной программы:

    обработка древесины;
    обработка металла.

    Оборудован кабинет для обработки текстильных материалов и приготовления пищи.

    В школе есть оборудованная библиотека. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. В данное время в библиотеке находится множество единиц печатных изданий. Книжный фонд ежегодно пополняется. Режим работы: Пн-пт с 8:00-15:00

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал.

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;       
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 244 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выходом в Интернет.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №2 ООО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    244 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    Мультимедийных проекторов – 32
    Принтеров – 16
    МФУ – 13 (из них – 1 цветной лазерный)
    Интерактивных досок – 10

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

    «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

    Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой более 12 млн учеников изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.

    В «МБОУ Шиловская СОШ №2» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «МБОУ Шиловская СОШ №2» обеспечен доступ в здание, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Установлен пологий пандус и расширен дверной проем для инвалидных колясок.
    2.  Имеется тактильная желтая разметка.
    3. Кнопка вызова сотрудника школы.
    4. На входе в школу и в холле первого этажа установлены информационные таблицы с крупным тактильным шрифтом и дублируются шрифтом Брайля.
    5. Туалет оборудован для ребенка на инвалидной коляске.
    6.  В столовой ширина прохода рассчитана для проезда инвалидной коляски.
    7. Внутреннее пространство первого этажа адаптировано для маломобильных людей. 
    8. Для слабослышащих детей установлены индукционные системы для повышения качества звука и передачи его на слуховые аппараты.
    9. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    1176
    Учебных мест
    40
    Учебных кабинетов
    244
    Компьютеров
    81
    Современной техники

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются классы технологий.

    Школьная мастерская позволяет выполнять практические и лабораторные работы по разделам образовательной программы:

    обработка древесины;
    обработка металла.

    Оборудован кабинет для обработки текстильных материалов и приготовления пищи.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;       
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; центр "Точка роста" несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:·

    ·         оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    ·         организацию питания обучающихся;

    ·         определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    ·         пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    ·         организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    ·         прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    ·         профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    ·         обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    ·         профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    ·         проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    ·         обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:

    ·         текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    ·         проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ;

    ·         соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    ·         расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

             В школе созданы условия, позволяющие наблюдать за состоянием здоровья обучающихся, проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. 

            Учебный процесс осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами и их выполнения. 

            Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 244 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выходом в Интернет.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №2 ООО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 244 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 32
    • Принтеров – 16
    • МФУ – 13 (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 10

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в здание обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. Имеется тактильная желтая разметка. Кнопка вызова сотрудника школы. На входе в школу и в холле первого этажа установлены информационные таблицы с крупным тактильным шрифтом и дублируются шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для слабослышащих детей установлены индукционные системы для повышения качества звука и передачи его на слуховые аппараты. 

    Туалет оборудован для ребенка на инвалидной коляске. В столовой ширина прохода рассчитана для проезда инвалидной коляски. Внутреннее пространство первого этажа адаптировано для маломобильных людей.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie