Секции и кружки
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
С введением ФГОС в 2012 году театральные кружки перешли в разряд занятий внеурочной деятельности общекультурного направления. Так называемые внеурочки
«Искусство сцены» (1 – 4 кл), «Этический театр» (5, 6 классах) продолжили школьную традицию проведение школьных праздников в форме театрализованных
представлений.Деятельность школьного театра осуществляется в форме внеурочного компонента в рамках ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования.
С 2021 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создаются школьные театры для раскрытия творческого
потенциала школьников. Наша школа присоединилась к данному проекту в 2022 году. Школьный Этический театр внесен в реестр Всероссийского перечня
школьных театров. На нем хочется остановиться более подробно. Занятия в этическом театре реализуются через программу внеурочной деятельности «Школьный
театр – способ нравственно-этического воспитания личности» (сокращенно мы называем Этический театр)
Программа основана на технологии этического диалога и реализуется в 6-х классах в рамках внеурочной деятельности. Программа предполагает проведение
регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Занятия театрального коллектива включают, наряду с работой над пьесой, проведение бесед об искусстве, совместные просмотры и обсуждения спектаклей, фильмов,
подготовка афиш, программок, билетов, заблаговременная подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы,
музыкальное сопровождение, за работу с занавесом и т.д.
Необходимый завершающий этап работы – показ нового спектакля.
Ход занятия предусматривает чередование различных обучающих приемов: беседы, упражнения, игры-этюды, прослушивание звукозаписей, просмотр видеоматериалов и др.
На занятиях учащиеся разбирают ситуации с моральной и этической точки зрения, проигрывают эти ситуации, инсценируя их (например отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»). Анализируя характеры персонажей, мизансцены, которые приходится разыгрывать, воспитанники усваивают моральные нормы общества, укрепляются в понятиях добра и зла. Учащиеся выступают в качестве режиссеров, актеров, костюмеров, реквизиторов и т.д. Но эти этические
постановки, не большие сценки не остаются на стадии работы, они имеют выход на школьные мероприятия в качестве номеров концертных программ, мини спектаклей
для учащихся начальной школы.